Кондратюк Дарья Игоревна
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота;
обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити.
Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам,
которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное.
Главное - воспитание в человеке человеческого.
Антуан де Сент-Экзюпери
Кондратюк Дарья Игоревна 11.12.1980 г.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование:
27.06.2000 Черняховский педагогический колледж
Специальность «Социальный педагог, учитель права в основной школе»
27.03.2006 г. АНООВПО Международный славянский институт
Специальность: «Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология»».
Сведения о повышении квалификации:
- 20.02.2012 ГАОУ «Институт развития образования» повышение квалификации по программе «Обновление содержания дошкольного образования, создание оптимальных условий для физического и личного становления ребенка»
- 19.02.2016 МАУ «Учебно-методический образовательный центр» Повышение квалификации по программе «Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС»
- 17.04.2016 «Учебно-методический образовательный центр» Курсы профессиональной переподготовки по программе «Дошкольное образование».
- 10.10.2016 ГАУ КО «Центр диагностики и консультации детей и подростков» повышение квалификации по программе «Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в дошкольной образовательной организации»
- 28.06.2017 Учебный центр «Специалист» «Допуск к оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи»
- Стаж педагогической работы по занимаемой должности 10 лет. В данном учреждении по заявленной должности 2 года, приказ от 21 января 2016 года
Я работаю в общеобразовательной группе и являюсь непосредственным участником реализации этой программы. Цель моей работы – обеспечение организации педагогического сопровождения детей. Задачи: - охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, эмоционального благополучия; - формирование культуры личности детей, ЗОЖ; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка; - создание условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования.
Сведения о проводимой работе по выявлению и развитию способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, физкультурно-оздоровительной деятельности:
Участие воспитанников в смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.
- Участвовали в конкурсах «Колокольчик» 2016г, «Почемучки – Знайки» 2016г.
- Работали над реализацией проектов «Правила дорожного движения», « День матери», «9 мая», «Русская береза», «Мой любимый край!».
- Проводим утренники: «Здравствуй осень!», «Новый год!», «8 Марта!».
- Тематические праздники «23 февраля», «9 Мая!», «День семьи», «День матери», «День России», «День космонавтики».
- Участвовали в спортивных соревнованиях «Здоровый дошкольник!»2016, 2017гг.
- В группе проводился кружок по экспериментированию «Маленький исследователь» 2016,2017 гг. Ведется кружок по нетрадиционным техникам рисования для развития творческих способностей «Волшебные краски».
- Регулярно проводятся различные мероприятия с родителями «Один день из жизни детского сада», «Мама, папа, я – спортивная семья», «В гостях у Незнайки» (ПДД).
- Посещаем выездные экскурсии «Ботанический сад», «Хуторок «Подворье»», «Музей мирового океана».
- С воспитанниками посещали филиал библиотеки №20, с которой ведется тесная работа - конкурсы чтецов: «Зима в стихах»2016г.
- Активно ведется работа по самообразованию на тему: «Развитие мышления детей посредством игр Воскобовича».
Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной. «Мои» дети чувствуют себя в группе, как дома свободно, уютно, раскрепощено. На их лицах улыбки, а это самое приятное в моей профессии. Наша группа стала для детей родным домом, где их любят и понимают, где каждый ребёнок имеет возможность полностью реализовать себя, свои интересы.
Для повышения результативности моей деятельности, я использую в работе следующие технологии:
- технологии ИКТ,
- технологию проектной деятельности,
- проблемную технологию,
- здоровьесберегающие технологии.
- игровые технологии, которые побуждают детей не только мыслить, но и обеспечивают целенаправленность действий.
Для развития и воспитания дошкольников в группе создана предметно-развивающая среда. В группе есть: уголок конструирования, зона сюжетно-ролевых игр, зона художественного творчества; уголок книги, спортивный уголок, театральный уголок, уголок природы, уголок примирения, уголок «Родного края». Центры развития по всем пяти областям.
В образовательном и развивающем процессе активно принимают участие родители группы. Работа с ними строится на принципах: взаимодействие, партнерство, сотрудничество. При выборе взаимодействия с родителями учитываю тип семьи, стиль семейных взаимоотношений. Моя задача заинтересовать родителей в совместной работе, оптимизировать её.
Для решения возникающих проблем, работа с родителями осуществляется с использованием следующих форм:
- анкеты;
- родительские собрания;
- консультации, беседы-рекомендации;
- печатный материал для чтения;
- совместные творческие дела.
- тематические вечера,
- мастер-классы.
Считаю, что тесная работа с семьей даст в дальнейшем положительный результат и новые приемы сотрудничества с родителями позволят сформировать понимание того, что родители являются первыми педагогами детей.
Учитывая возраст детей, основными методами, по которым ведется диагностирование, являются беседы, наблюдения и игровые упражнения.
Занятия в группе провожу в виде: дидактических игр, бесед и слушаний, чтения и драматизации.
Смена форм и видов деятельности помогает детям стать раскованнее, увереннее и самостоятельнее.
Особенно это проявляется при работе с пластилином и красками, где часто применяются нетрадиционные техники, такие как: рисование пальчиками, рисование пластилином, ладошками, использование природного материала в лепке, смятой бумаги в аппликации, создала кружок по нетрадиционным техникам рисования, где дети с удовольствием проявляют свои творческие способности.
Эффективность моей работы зависит от того насколько я забочусь о личностно-профессиональном росте.
В целях повышения уровня образования в 2016 году посетила:
- МАДОУ д/с №77 «Развивающие игровые технологии в образовательном процессе ДОУ», МАДОУ д/с №78 «Развитие познавательной активности дошкольников посредством организации опытно-экспериментальной исследовательской деятельности»,
- МАДОУ д/с №55 «Система коррекционно-педагогических мероприятий в процессе реализации адаптированной программы; условия направления деятельности»,
- МАДОУ д/с №129 «Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича».
- В 2017 году – МАДОУ ЦРР д/с №107 «Социально-коммуникативное развитие». «Дидактическое пособие (лэпбук) – средство развития познавательных способностей старшего дошкольного возраста».
- В 2018 году – МАУ Методический центр – семинар «Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации дошкольников и младших школьников».
- Принимала участие в реализации проекта «Мой любимый край!» МАДОУ д/с №132.
- Выступала на педагогических советах в МАДОУ д/с №132.
Ко всем детям отношусь с любовью, доброжелательностью и уважением. Ни один детский вопрос не остаётся без внимания. Дети чувствуют заботу о себе, они также знают, что воспитатель всегда придет им на помощь. В своей работе стремлюсь правильно понять ребенка, его мысли, переживания, настроение.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.
Cократ