Гурина Татьна Николаевна
Гурина Татьяна Николаевна 21.08.1975г.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование:
- 30.06.1997 год Карагандинский педагогический колледж. Специальность: «Воспитание в дошкольных учреждениях»
- 29.06.2002 год Казахстанско-Российский университет.
Специальность: «Педагогика и психология».
Сведения о повышении квалификации:
- 03.03.2016г. Учебно – методический образовательный центр «Содержание и формы дошкольного образования в сфере ФГОС» 36 часов.
- 02.12.2016г. Калининградский институт развития и образования по программе «Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста» 36ч.
- 14.10.2016г. ГАУ КО « Центр диагностики и консультирования детей и подростков»-36ч. «Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов в ДОО».
- 28.06.2017г. Учебный центр «Специалист» «Допуск к оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи» 6 часов.
Стаж педагогической работы (по занимаемой должности) 20 лет, в данном учреждении по заявленной должности 2 года, приказ от «21» января 2016года № 27-л.
Мой самоанализ для аттестации.
МАДОУ работает по основной образовательной программе (далее Программа), методический комплект программы : «Детство»: Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А и парциальных программ социально-коммуникативное развитие- Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности у детей 3-8лет; речевое развитие - Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-7 лет», программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста И. Каплуновой, К. Новоскольцевой «Ладушки»,«программа художественного воспитания и развития детей И.А.Лыковой «Цветные ладошки».
Я работаю в общеобразовательной группе и являюсь непосредственным участником реализации данной Программы, цель которой: развитие личности ребенка в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Мои цели и задачи тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников.
Цель моей работы – обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.
Основные задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования;
- создание условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
Для повышения интереса работы и результативности моей деятельности, я использую в работе следующие технологии Используемые технологии и приемы соотносятся с потребностями детей.
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровая технология
- Технология ИКТ
- Проектная деятельность
- Проблемная технология
- Технология ТРИЗ
Для развития и воспитания дошкольников в моей группе создана развивающая предметная среда. Создавая развивающую среду, я учитывала требования ФГОС ДО п.3.3.3, 3.3.4.
Предметно-развивающая среда в моей группе включает:
- Дидактические игры, которые подразделяются на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные, словесные;
- Уголок конструирования (мелкий и крупный строительный материал);
- Зона сюжетно-ролевых игр;
- Уголок книги;
- Спортивный уголок;
- Уголок фантазии (творчество по рисованию, лепке);
- Театральный уголок;
- Уголок природы;
- Зона примирения (подушка- «мирилка»);
- Уголок родного края (Калининградская область)
- Мини-музей «Русской культуры и быта»
Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в группе организованны зоны для разных видов активности: двигательной, игровой, изобразительной, сенсорной, конструктивной, театрализованной, зоны отдыха, а также условия для подгрупповых и индивидуальных занятий. Именно интересам и потребностям детей соответствует среда, в которой они находятся в течение дня.
Создавая развивающую среду, я учитывала такой фактор как эмоциональное благополучие ребёнка. Это должно быть место, куда ребенок идет с радостью и удовольствием. В группе проводится оптимальный отбор средств, для обеспечения психологического комфорта, полноценного развития ребёнка во всех сферах.
В образовательном и развивающем процессе активно принимают участие родители группы. Работа с ними строится на принципах: взаимодействие, партнерство, сотрудничество. При выборе взаимодействия с родителями учитываю тип семьи, стиль семейных взаимоотношений. Социальный паспорт группы, показал, что родительский коллектив достаточно разный: с разными материальными возможностями, с разными взглядами на жизнь, с разным отношением к детскому салу. Поэтому приходится заниматься педагогическим «воспитанием» родителей, приглашать их к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству.
Моя задача заинтересовать родителей в совместной работе, оптимизировать её. Процесс полного принятия наших позиций со стороны родителей достаточно болезненный и долгий. Даю возможность по-другому взглянуть на мир ребёнка, процесс его развития.
Для решения возникающих проблем, работа с родителями осуществляется с использованием следующих форм:
- анкеты;
- родительские собрания;
- консультации, беседы-рекомендации;
- печатный материал для чтения;
- совместные творческие дела.
- тематические вечера,
- мастер-классы.
Считаю, что тесная работа с семьей даст в дальнейшем положительный результат и новые приемы сотрудничества с родителями позволят сформировать понимание того, что родители являются первыми педагогами детей.
Эффективность моей работы зависит от того насколько я забочусь о личностно-пофессиоиальном росте. Для повышения самообразования я активно посещаю семинары, хожу на консультации, слушаю вебинары, участвую в конкурсах и проектах, знакомлюсь с новинками научно-методической литературы. Всегда готова воспринимать новое, учиться и набираться дополнительного опыта. Стараюсь внедрять новые инновационные технологии. Не останавливаюсь на достигнутом. Стремлюсь самообразовываться, повышаю своё педагогическое мастерство через посещение методических объединений, участие в семинарах-практикумах, открытых занятиях, мастер-классах. Использование компьютерных средств активно входит в педагогический процесс ДОУ. В своей работе использую следующиепрограммы: Microsoft Office 2003-2007 (Word -текстовый редактор); Excel - редактор таблиц; Power Point - программа для создания мультимедийных презентаций; Office Publisher –для создания буклетов и информационных листов; Internet Explorer.
Результаты моей работы с детьми представлены в разделе достижения воспитанников.
При реализации Программы провожу оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. (ФГОС ДО п. 3.2.3. Для данной работы разработала дневник наблюдений, куда записываю необходимые рекомендации.
Результаты педагогической диагностики использую для решения следующих задач:
- построения образовательной траектории ребенка;
- оптимизации работы с группой детей;
- поддержки ребенка
Учитывая возраст детей, основными методами, по которым ведется диагностирование, являются беседы, наблюдения и игровые упражнения.
Занятия в группе провожу в виде: дидактических игр, бесед и слушаний, чтения и драматизации, сидя и лёжа на ковре.
Смена форм и видов деятельности помогает детям стать раскованнее, увереннее исамостоятельнее.
Особенно это проявляется при работе с пластилином и красками, где часто применяются нетрадиционные техники, такие как: рисование пальчиками, рисование пластилином, ладошками, использование природного материала в лепке, смятой бумаги в аппликации.
Организация образовательного процесса обуславливается характером, социальной ситуацией развития, то есть становлением предметной деятельности, которая осуществляется совместно с воспитателем. Всю работу с детьми строю с учётом данных психолого-педагогической диагностики. На её основе определяю зону ближайшего, развития детей. Диагностику провожу два раза в год с целью фиксации достижений ребёнка, отслеживания результатов его развития. Результаты использую для осуществления индивидуального и дифференцированного подходов в работе с детьми. В начале года и в середине выявляю уровень развития детей и планирую содержание своей деятельности. В конце года сравниваю полученный и желаемый результат. Выборочная диагностика детей в середине года позволяет внести коррективы в план работы.
Мониторинг оценки состояния здоровья воспитанников показал, что много детей с ослабленным здоровьем, есть дети с III группой здоровья, часто болеющие дети. Неправильный образ жизни взрослых, несбалансированное питание дома, малоподвижный образ жизни (долгое сидение у телевизора, компьютера, наследственность, ухудшение материального благополучия в семье, некачественные продукты - все это отрицательно повлияло на здоровье детей. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей для меня стала одной из самых важных. Создание здоровьесберегающей среды в группе, оптимальное использование двигательного режима, профилактические процедуры (фитотерапия, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения, массажные коврики, солнечные ванны, пальчиковые игры, смена динамичных и статичных видов деятельности, релаксационные паузы..
Ко всем детям отношусь с любовью, доброжелательностью и уважением. Ни один детский вопрос не остаётся без внимания. Дети чувствуют заботу о себе, они также знают, чтовоспитатель всегда придет им на помощь. В своей работе стремлюсь правильно понять ребенка, его мысли, переживания, настроение. Возможно, ему скучно (тогда это просьба об общении, а может он не знает, как играть в ту или иную игру (тогда это просьба о помощи, а может он хочет привлечь к себе внимание, побыть с ним – в этом случае это просьба о любви.
Обращаю внимание на конфликты между детьми, обсуждаю и решаю их при индивидуальных беседах или с глазу на глаз, стараясь найти компромиссы. Эмоциональное благополучие ребёнка в группе сверстников наиболее существенное условие, обеспечивающее возможность его полноценного развития в условиях детского сада. Принятие, одобрение другими детьми открывают ребёнку возможность самовыражения, проявления индивидуальности,самоутверждения.
Стараюсь своим эмоциональным настроем вдохновить детей на ту или иную деятельность. Улыбкой и добрым словом побуждаю детей к сотрудничеству. Использую разнообразные контакты, сближающие детей между собой. Предоставляю достаточно времени для самостоятельной деятельности, которая побуждает к поиску, открытиям, интересным решениям, если что-то не получается, всегда готова вместе с ребёнком найти причины неудачи, вселить в него уверенность. Все это создаёт положительный микроклимат, в котором легко и плодотворно проходит день в детском саду.
Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной. «Мои» дети чувствуют себя в группе, как дома свободно, уютно, раскрепощено. На их лицах улыбки, а это самое приятное в моей профессии. Наша группа стала для детей родным домом, где их любят и понимают, где каждый ребёнок имеет возможность полностью реализовать себя, свои интересы.