Волхина Виктория Владимировна
«Призвание-воспитатель детского сада»
Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.
В. Сухомлинский
Много лет назад я мечтала быть педагогам, моя мечта сбылась, я стала педагогом. С начала моей педагогической карьеры прошло много лет. Я работала музыкальным руководителем в детском саду, но судьба решила расставить свои приоритеты, я вышла замуж и уехала в другую страну и другой город. Я очень творческий человек и люблю творить что то новое.
В Калининграде я стала работать воспитателем. Одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности педагога является степень его готовности к использованию современных технологий в своей профессионально-педагогической деятельности. Применение новых технологий является эффективным способом в расширении кругозора воспитанников, в освоении ими способов деятельности.
С целью достижения положительных образовательных результатов я активно использую в воспитательно-образовательном процессе такие современные технологии, как здоровьесберегающие технологии, технологии ИКТ, технологию проектной деятельности, проблемную технологию, технологии ТРИЗ. Активно использую игровые технологии, которые побуждают детей не только мыслить, но и обеспечивают целенаправленность действий.
Использование здоровьесберегающих технологий помогает мне организовать взаимосвязь всех факторов образовательного пространства, направленных на сохранение здоровья ребенка. Это в свою очередь повышает познавательную активность детей, улучшая психоэмоциональное самочувствие и здоровье. Мною созданы картотеки различных гимнастик (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, динамические паузы).
На занятиях часто использую проведение гимнастик, физкультминуток с использованием ИКТ, таким образом ребята повторяя различные упражнения учатся ориентироваться в пространстве, закрепляют понятия право, лево, тренируют быстроту реакции, учатся совмещать несколько действий одновременно, занятия с такими формами работы становятся красочными, приносят положительные эмоции детям.
Использование ИКТ-технологий помогают мне создавать свои образовательные ресурсы и широко применять их в деятельности. Обеспечить повышение познавательной активности воспитанников и вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность с ДОУ. Мною разработаны презентации к занятиям. Для детей создается атмосфера заданной тематике, развивается интерес, появляется возможность углубиться в познание новой темы, рассмотреть и узнать что-то новое, так информация становиться понятной, очевидной и легкой для детского восприятия.
Наряду с этим, размещаю полезную информацию по воспитанию и обучению детей, различные консультации, тренинги, анкетирования для родителей (законных представителей) на стенде и на официальном сайте учреждения.
Использование проектного метода помогает развитию свободной творческой личности ребенка с учетом его индивидуальных потребностей, желаний и интересов.
Проблемные ситуации помогают мне обеспечивать оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки, формировать прочные знания; повышать мотивацию через эмоциональную окраску занятий, воспитывать активную личность.
Мною создается в группе развивающая предметно-пространственная среда, которая отвечает современным принципам и требованиям. В группе есть: уголок математики, уголок конструирования, уголок патриотического воспитания, уголок художественного творчества, уголок книги, спортивный уголок, театральный уголок, уголок природы.
Мною ежемесячно в группе организовываются мини-музеи: «Морские жители», «Мир на магнитах» «Янтарик» «Киндер-игрушки» «Матрешки» и другие.
Работая в соответствии с современными требования, я владею формами активного обучения, использую в своей практической деятельности индивидуальную и групповую работу с детьми дошкольного возраста.
Обеспечиваю с помощью современных образовательных технологий учет индивидуальных особенностей детей, имеющих проблемы в обучении (воспитании), таких как агрессивные проявления у детей, гиперактивность. В первом случаи используются такие формы работы, которые могут сплотить детский коллектив, провожу беседы-занятия на воспитание нравственности, сострадания другим людям. Во втором случае планируется индивидуальная работа, работа совместно с педагогом-психологом. Переключение внимания с одного на другой вид деятельности. Консультации родителей (законных представителей).
Так же, принимаю участие в методических мероприятиях различного уровня, постоянно повышает свое самообразование:
2016г. ГАУ КО «Центр диагностики и консультирования детей и подростков»:
- «Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов»
- Посещение семинара «Навыки работы по психокоррекционной групповой терапии МАДОУ д/с №57
- Семинар «Сюжетно-ролевая игра-средство формирования у дошкольников знаний об окружающем мире» МАДОУ ЦРР № 86
- Семинар-практикум « Превентивная практика в развитии детей и коррекция первичных отклонений» МАДОУ д/с № 55
- Областной семинар в рамках Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2019».
- Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма.
- Семинар « Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Н.М Метенова
- 2018г. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» участие
Сообщаю о себе следующие сведения:
- Образование средне профессиональное. 1999 год. Бишкекское педагогическое училище. Специальность «Музыкальное образование», квалификация «Учитель музыки, музыкальный руководитель»
- год рождения 1979г.
- стаж педагогической работы (по занимаемой должности)7 лет 10 месяцев 24 дня,
- в данном учреждении по заявленной должности 3 года, Приказ № 138-л 15 августа 2016 г.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, учёное звание: не имею
- Курсы повышения квалификации в объеме 36 часов по программе «Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов в дошкольной образовательной организации.
- Курсы повышения квалификации в Объеме 72 часов.По программе «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования»