Дефектолог
Кто такой Дефектолог? Где заниматься с дефектологом?
Здравствуйте, дорогие друзья.
Представлюсь, я Шолленбергер Лариса Владимировна, учитель дефектолог МАДОУ д/с 132.
Хочу немного рассказать про специальность дефектолога и о форме моей работы.
Дефектолог - это специалист, который занимается развитием, обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть работающий с детьми, которые по различным причинам испытывают трудности в усвоении учебной программы.
Задачами учителя-дефектолога является формирование и развитие у ребенка всех психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия, речи, воображения), а так же моторики, в соответствии с возрастными показателями.
На занятия дети зачисляются на основании заключения ПМПК. Работа дефектолога начинается с диагностики.
На основании проведенной диагностики, выявляются зоны ближайшего развития ребенка то есть, то с чем ребенок может справиться с помощью педагога. Затем составляется индивидуальный маршрут развития.
После чего осуществляется сам коррекционный процесс, в виде индивидуальных и подгрупповых занятий.
В конце учебного года проводится повторная диагностика с целью выявления эффективности проведенной коррекционной работы.
Основными блоками коррекционной работы является:
1 блок «Развитие мелкой моторики». Основным направлением является развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика, возникают трудности с письмом, если есть трудности с письмом, то есть и трудности со связной речью.
2 блок «Формирование пространственно-временных представлений». Здесь изучаются ориентировка в своем теле, в пространстве и на плоскости. Формируются временные понятия: части суток, времена ода, месяцы и дни недели, понятия «вчера, сегодня, завтра».
3 блок «Умственное развитие». Самое большое направление, в котором корригируются высшие психические функции, такие как внимание, воображение, память, мышление.
4 блок «Формирование представлений о предметах и явлениях»или сенсорное развитие. В этом направлении корригируются и формируются такие представления как цвет, форма, размер предметов. Это очень важное направление, ведь оно является предпосылкой развития математических навыков.
5 блок «Обогащение словаря и развитие связной речи». Название этого направления говорит само за себя и, конечно, оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной.
В кабинете дефектолога имебтся наборы развивающих пособий. Они настолько велики, что дети с большим интересом занимаясь, вроде бы простыми играми, не замечают, как чему-то учатся. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи.
На занятиях используются игрушки, картины, печатные игры и много другого разнообразного дидактического материала.
Если у вас возникнут какие-то вопросы, вы всегда можете обратиться ко мне за помощью.